all of us have a place in history. mine is clouds.
В общем, вот вам предельно жизненная кулстори, от которой я кричу не своим голосом, а голосом как минимум Легиона, состоящего из клонированных Молохов.
Излагаю по порядку о своей наглухо заколоченной деятельности:
Для затравки расскажу о жути и несправедливости (кармической справедливости?) Вселенной. Некоторые преподаватели ВГИКа очень любят драматургов. Ну просто очень. Один из таких учёных мужей, молодой, стильный, умный и ну совсем чуточку голубоватый, определённо работает на Древних Богов, судя по степени изощрённости его по-детски невинного и чудаковато-жестокого злобства. Ну для начала, справедливости ради, стоит сказать, что этот человек выступил этаким Че Геварой, освободившим угнетенные массы драматургов-перваков от сессионного произвола - экзаменов у нас не будет, всего лишь надо 6 зачётов сдать, и каникулы будут дольше этак на недельку. Казалось бы, праздник, и хочется на руках носить этого баламута, гадящего в малиновые кусты охочих до молодой крови преподавателей философии, культурологии и истории. Но... Сам по себе он просто демон во плоти, мечтающий только о том, как бы слизывать слёзы с наших опухших от горя, недосыпа и вечных гулянок лиц. С каким милым, смеющимся видом он приходил три пары подряд к нам с одними и теми же картинами в руках, поочередно меняя их местами, заставляя нас за два часа написать три совершенно разных истории по ним. Затем этот славный человек отменил свои занятия на неделе и сказал всем идти смотреть кино на вгиковский фестиваль. Вроде бы хорошо, и молодец-то какой, но дал в нагрузку списочек фильмов - каждому по одному - к которым надо будет написать драматургический анализ. Всего делов-то, но не тут-то было. Фильмы-то по большей части - просто невыносимый шлак. Ну ладно, господин любитель драматургов, сделали мы всё, хотя это и стоило нам души, но что дальше? А дальше - больше, как водится. Теперь он отпустил нас на две недели, но надо написать историю о том, как мы убеждаем убогого, больного душой и сердцем режиссера, снявшего это богомерзкое пыточное орудие для глаз, умоляем этого выродка снять кинцо по нашему сценарию. Я, конечно, не мог не встрепенуться, и заставил изувера задуматься на 5 минут, и выйти после этого на свет без маски добродетели. Я сказал ему, что мой персонаж, т.е. сценарист, т.е. я - персонаж без мотивации, а значит я не могу о нём писать, ибо в любом случае получится лажа. Окончив раздумья страшный человек сказал просто: "Ваша мотивация - это я. Я так сказал, значит вы должны.". Для пущей убедительности он сослался на то, что в мире куча продюсеров-ублюдков, которые будут капризничать в том же духе, что и он. Ну что ж, вынашиваю я этот кошмар уже довольно давно, и всё никак не разрожусь.
Что у нас дальше... Дневники! Да! То самое, что я планировал делать здесь в виде лютого шитпостинга! Мне нужно 20 страниц творческих дневников к концу семестра. Это значит, что в представлении моих мастеров я всюду должен ходить с записной книжкой и отвисшей челюстью - ведь мир такой прекрасный, удивительный, из него столько всего можно почерпнутьНЕТ. Это так не работает. Записываешь - теряешь потребность держать в голове. Не держишь в голове - не думаешь. Не думаешь - не пишешь. Не пишешь - не драматург. ВСЁ.
Вооот. А дальше у нас моя первая новелла. Точнее планировалось, что она будет первой, но нет. Придумана она натужно и напряжно, через силу, как раз из всевозможных отрывков, которые я вижу вокруг себя каждый день. Подождите, о чем это я, у меня же получается сценарий про подгузники для кота, сумасшедшего воображаемого ветаптекаря и подслеповатого нищего, который рассказывает сказки своей дочери, не умеющей читать, руководствуясь только скудной памятью и названиями книжек, выведенных крупными буквами. Очень жизненно. Браво. Да и не написано, разумеется, ещё ни одной сцены, только синопсис один.
Забудем о том, что я должен написать максимально короткий этюд про старика в траурном костюме, наряжающегося Сантой Клаусом, чтобы радовать детишек - это всё ерунда, идём-ка лучше дальше.
Познакомился с аниматором, которой очень приспичило снимать на диплом короткометражку про фокусника. Фокусник есть, даже актёр, даже из ВГИКа, даже второе место на какой-то там Минуте Славы занял со своими фокусами. Да только не вдохновляет он на трудовые подвиги вот вообще никак. Придётся придумывать его заново, с нуля и делать интересным и крутым. Как и что делать? Откуда ж я знаю, но надо, потому что слабоумие и отвага.
И вот в пятницу сижу я со всем этим, как у разбитого корыта, и под ночь мне звонит мой лучший друг, режиссёр-выпускник и говорит, что решил из борьбы с бездельем снять 10-иминутный фильм. Но вот работы у него, бездельника, столько, что сценарий писать просто некогда, а к своему другу, 40-алетнему сценаристу он не хочет обращаться, потому что тот напишет фигню и будет до последней капли крови доказывать, что это гениально. Как этот человек может написать фигню - для меня загадка загадок, ибо он гений. А потом мой самый лучший друг говорит мне, что он вспомнил, что у него есть я. И к тому же ему нужно придумать легальный повод со мной часто видеться и систематически страшно бухать, хотя сам он по жизни вообще не пьёт. И этот психопат сказал мне, что мой объем ужаса - это безумия для самых маленьких и самых смертных, и что мне нужно срочно выходить на первую космическую. И... и я согласился. Потому что тоже не очень здоровый, наверное. Ах, да! Важный момент. Позвонил мне мой друг в пятницу под ночь, когда я думал, что дальше уже некуда. И сообщил, что первый вариант я предоставляю ему в понедельник. Угадайте, что я сделал следом? Ага, я пошёл на День Рождения незнакомого мне человека, живущего этажом ниже в моей общаге, и выпил там бутылку водки. Часам к 4-м я уже положил спать всех, кто напился, помог имениннику не потерять расположения духа, когда он пошёл блевать, и перезнакомился со всем белым светом. И только потом пошёл спать сам.
Да сего дня меня кошмарило всячески из-за абсолютного бессилия и морального опустошения - ни одной идеи, вообще ни одной. Я цеплялся за каждый попадавшийся мне на глаза предмет и начинал насильно выстраивать из него какую-нибудь историю, я тупил часами и просто смотрел в потолок. Но сегодня наступила зима, и история пришла сама, из ниоткуда, как ей и положено.
Я думаю о пустеющих взрослых, изнашивающих свою жизнь до полупрозрачности. Я думаю о самых живых детях, которым такие родители вполне могут показаться призраками. Я думаю о котах, которые живут вне времени, в головах людей. И всё складывается. Почему бы и нет?
Больше безумия? Нате, ешьте с маслом.
Излагаю по порядку о своей наглухо заколоченной деятельности:
Для затравки расскажу о жути и несправедливости (кармической справедливости?) Вселенной. Некоторые преподаватели ВГИКа очень любят драматургов. Ну просто очень. Один из таких учёных мужей, молодой, стильный, умный и ну совсем чуточку голубоватый, определённо работает на Древних Богов, судя по степени изощрённости его по-детски невинного и чудаковато-жестокого злобства. Ну для начала, справедливости ради, стоит сказать, что этот человек выступил этаким Че Геварой, освободившим угнетенные массы драматургов-перваков от сессионного произвола - экзаменов у нас не будет, всего лишь надо 6 зачётов сдать, и каникулы будут дольше этак на недельку. Казалось бы, праздник, и хочется на руках носить этого баламута, гадящего в малиновые кусты охочих до молодой крови преподавателей философии, культурологии и истории. Но... Сам по себе он просто демон во плоти, мечтающий только о том, как бы слизывать слёзы с наших опухших от горя, недосыпа и вечных гулянок лиц. С каким милым, смеющимся видом он приходил три пары подряд к нам с одними и теми же картинами в руках, поочередно меняя их местами, заставляя нас за два часа написать три совершенно разных истории по ним. Затем этот славный человек отменил свои занятия на неделе и сказал всем идти смотреть кино на вгиковский фестиваль. Вроде бы хорошо, и молодец-то какой, но дал в нагрузку списочек фильмов - каждому по одному - к которым надо будет написать драматургический анализ. Всего делов-то, но не тут-то было. Фильмы-то по большей части - просто невыносимый шлак. Ну ладно, господин любитель драматургов, сделали мы всё, хотя это и стоило нам души, но что дальше? А дальше - больше, как водится. Теперь он отпустил нас на две недели, но надо написать историю о том, как мы убеждаем убогого, больного душой и сердцем режиссера, снявшего это богомерзкое пыточное орудие для глаз, умоляем этого выродка снять кинцо по нашему сценарию. Я, конечно, не мог не встрепенуться, и заставил изувера задуматься на 5 минут, и выйти после этого на свет без маски добродетели. Я сказал ему, что мой персонаж, т.е. сценарист, т.е. я - персонаж без мотивации, а значит я не могу о нём писать, ибо в любом случае получится лажа. Окончив раздумья страшный человек сказал просто: "Ваша мотивация - это я. Я так сказал, значит вы должны.". Для пущей убедительности он сослался на то, что в мире куча продюсеров-ублюдков, которые будут капризничать в том же духе, что и он. Ну что ж, вынашиваю я этот кошмар уже довольно давно, и всё никак не разрожусь.
Что у нас дальше... Дневники! Да! То самое, что я планировал делать здесь в виде лютого шитпостинга! Мне нужно 20 страниц творческих дневников к концу семестра. Это значит, что в представлении моих мастеров я всюду должен ходить с записной книжкой и отвисшей челюстью - ведь мир такой прекрасный, удивительный, из него столько всего можно почерпнутьНЕТ. Это так не работает. Записываешь - теряешь потребность держать в голове. Не держишь в голове - не думаешь. Не думаешь - не пишешь. Не пишешь - не драматург. ВСЁ.
Вооот. А дальше у нас моя первая новелла. Точнее планировалось, что она будет первой, но нет. Придумана она натужно и напряжно, через силу, как раз из всевозможных отрывков, которые я вижу вокруг себя каждый день. Подождите, о чем это я, у меня же получается сценарий про подгузники для кота, сумасшедшего воображаемого ветаптекаря и подслеповатого нищего, который рассказывает сказки своей дочери, не умеющей читать, руководствуясь только скудной памятью и названиями книжек, выведенных крупными буквами. Очень жизненно. Браво. Да и не написано, разумеется, ещё ни одной сцены, только синопсис один.
Забудем о том, что я должен написать максимально короткий этюд про старика в траурном костюме, наряжающегося Сантой Клаусом, чтобы радовать детишек - это всё ерунда, идём-ка лучше дальше.
Познакомился с аниматором, которой очень приспичило снимать на диплом короткометражку про фокусника. Фокусник есть, даже актёр, даже из ВГИКа, даже второе место на какой-то там Минуте Славы занял со своими фокусами. Да только не вдохновляет он на трудовые подвиги вот вообще никак. Придётся придумывать его заново, с нуля и делать интересным и крутым. Как и что делать? Откуда ж я знаю, но надо, потому что слабоумие и отвага.
И вот в пятницу сижу я со всем этим, как у разбитого корыта, и под ночь мне звонит мой лучший друг, режиссёр-выпускник и говорит, что решил из борьбы с бездельем снять 10-иминутный фильм. Но вот работы у него, бездельника, столько, что сценарий писать просто некогда, а к своему другу, 40-алетнему сценаристу он не хочет обращаться, потому что тот напишет фигню и будет до последней капли крови доказывать, что это гениально. Как этот человек может написать фигню - для меня загадка загадок, ибо он гений. А потом мой самый лучший друг говорит мне, что он вспомнил, что у него есть я. И к тому же ему нужно придумать легальный повод со мной часто видеться и систематически страшно бухать, хотя сам он по жизни вообще не пьёт. И этот психопат сказал мне, что мой объем ужаса - это безумия для самых маленьких и самых смертных, и что мне нужно срочно выходить на первую космическую. И... и я согласился. Потому что тоже не очень здоровый, наверное. Ах, да! Важный момент. Позвонил мне мой друг в пятницу под ночь, когда я думал, что дальше уже некуда. И сообщил, что первый вариант я предоставляю ему в понедельник. Угадайте, что я сделал следом? Ага, я пошёл на День Рождения незнакомого мне человека, живущего этажом ниже в моей общаге, и выпил там бутылку водки. Часам к 4-м я уже положил спать всех, кто напился, помог имениннику не потерять расположения духа, когда он пошёл блевать, и перезнакомился со всем белым светом. И только потом пошёл спать сам.
Да сего дня меня кошмарило всячески из-за абсолютного бессилия и морального опустошения - ни одной идеи, вообще ни одной. Я цеплялся за каждый попадавшийся мне на глаза предмет и начинал насильно выстраивать из него какую-нибудь историю, я тупил часами и просто смотрел в потолок. Но сегодня наступила зима, и история пришла сама, из ниоткуда, как ей и положено.
Я думаю о пустеющих взрослых, изнашивающих свою жизнь до полупрозрачности. Я думаю о самых живых детях, которым такие родители вполне могут показаться призраками. Я думаю о котах, которые живут вне времени, в головах людей. И всё складывается. Почему бы и нет?
Больше безумия? Нате, ешьте с маслом.